Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые комнаты предназначены для организация непосредственно образовательной деятельности, также в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей, ухода и присмотра за детьми. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
В состав каждого группового помещения входят:
• раздевалка, оборудованная индивидуальными детскими шкафами для хранения верхней одежды,банкетками;
• непосредственно групповая комната, оборудованная мебелью (столы, стульчики, шкафы) с учетом роста воспитанников, детским игровым оборудованием, игрушками, развивающими играми, дидактическим материалом в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, имеются телевизоры и магнитофоны;
• спальная комната, оборудованная индивидуальными детскими кроватками и постельными пренадлежностями.
В групповой комнате выделено место для приема пищи, имеется мойка для мытья, хранения столовых приборов, а также для подготовки к раздаче готовых блюд. Групповые комнаты оборудованы туалетными комнатами, в которых имеются детские унитазы, шкафы для хранения уборочного инвентаря. Комнаты для приема водных процедур оборудованы детскими раковинами, шкафчиками для полотенец. Каждое полотенце размещено в отдельной ячейке, имеются душевые поддоны. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Все помещения ДОУ оборудованы согласно СанПиН, мебель надежно закреплена, промаркирована, продумана её расстановка, имеются зоны развития: уголки природы, учебной деятельности и т.д. В 2022 году детский сад приобрел игровые зоны «Кухня», «Парикмахерская», «Дачный набор».
По направлению работы по патриотическому воспитанию были созданы информационные стенды для всех возрастных групп. В холе коридора оформлена стена «Бессмертный полк» из фотографий участников ВОВ, которые были собраны в семьях воспитанников детского сада и стенд «Угроза терроризма». На педагогическом совете было принято решение об оформлении стены «Государственные символы», а также тематических стендов : "Колокольчик вчера, сегодня, завтра» и «Экран прожитого дня».
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми, для групповых, и для индивидуальных занятий с детьми, где дети могут получить помощь квалифицированного логопеда на ранних стадиях формирования речи. Оснащение логопедического кабинета:
1. Столы детские
2. Стол письменный
3. Стулья детские
4. Шкафы для пособий
5. Настенное зеркало для логопедических занятий 50 х 100
6. Стеллажи для игрушек
7. Экран
8. Зеркала для индивидуальной работы 9 х 12
9. Развивающие и речевые игры
10. Одноразовые зондозаменители, шпатели, спиртовые салфетки, салфетки, вата.
11. Альбом с картинками для исследования произношения звуков
12. Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков
13. Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков
14. Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.)
15. Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.)
16. Методические и учебные пособия.
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект методической литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков.
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ имеется спортивный зал и бассейн, оборудованные необходимым инвентарем, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Для физического развития детей имеются:
-тренажеры («Велосипед», «Гребной», «Дорожка движений», «Балансировочная дорожка»),
-гимнастические скамейки,
-гимнастические палки,
-обручи,
-мячи резиновый ,
-мячи массажные,
-гимнастические маты ,
-модульный набор ,
-кегли,
-скакалки,
-мячи для метания,
-мешочек для метания в комплекте,
-канат для перетягивания,
-массажные коврики ,
-флажки на палочке,
-шведская стенка,
-сенсорная тропа для ног,
-велотренажер детский,
-туннель разборный ,
-стойка баскетбольная,
-куб для развития мелкой моторики,
- кольцебросы.
Бассейн также оборудован всем необходимым инвентарём:
- комплект ковриков резиновых,
- системы хранения и сушки вещей,
- доски для плавания,
- круги для плавания,
- ласты и нарукавники детские,
- наборы игрушек
- очки для плавания,
- термометр для воды.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ д/с "Колокольчик" г. Чаплыгина созданы все условия для полноценного развития детей. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.
1. Материальные средства обучения (игры, спортивный и музыкальный инвентарь,игрушки):
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы;
- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения:
Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, телевизоры; компьютер.
Дидактические средства обучения (носители информации):
- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.
3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия, методические разработки.
4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) -плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.
6. Средства общения: вербальные средства (речь);
невербальные средства - визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, типа и структуры занятия;, количества детей, интереса детей, конкретных образовательных задач, особенностей личности педагога, его квалификации
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач, что позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.
Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ: "Электронный детский сад".
ДОУ использует мобильный интернет, системы wi-fi нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей,.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов:
МААМ.RU Международный образовательный портал
Социальная сеть работников образования
Журнал «Дошкольное образование»
Электронные образовательные ресурсы для детей и родителей (законных представителей):
Детский развлекательный сайт «Теремок»