Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые комнаты предназначены для организация непосредственно образовательной деятельности, также  в ходе режимных моментов, 
самостоятельной  деятельности детей, ухода и присмотра  за детьми.  При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. 
В состав каждого группового помещения входят: 
•    раздевалка, оборудованная индивидуальными детскими шкафами для хранения верхней одежды,банкетками;
•    непосредственно групповая комната, оборудованная мебелью (столы, стульчики, шкафы) с учетом роста воспитанников, детским игровым оборудованием, игрушками, развивающими играми, дидактическим материалом в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, имеются телевизоры и магнитофоны; 
•    спальная комната, оборудованная индивидуальными детскими кроватками и постельными пренадлежностями.
В групповой комнате выделено место для приема пищи, имеется мойка для мытья, хранения столовых приборов, а также для подготовки к раздаче готовых блюд. Групповые комнаты оборудованы туалетными комнатами, в которых имеются детские унитазы, шкафы для хранения уборочного инвентаря. Комнаты для приема водных процедур оборудованы детскими раковинами, шкафчиками для полотенец. Каждое полотенце размещено в отдельной ячейке, имеются душевые поддоны. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Все помещения ДОУ оборудованы согласно СанПиН, мебель  надежно закреплена, промаркирована,  продумана её расстановка, имеются зоны развития: уголки природы, учебной деятельности и т.д. В 2022 году детский сад приобрел игровые зоны «Кухня», «Парикмахерская», «Дачный набор».

По направлению работы по патриотическому воспитанию были созданы  информационные стенды для всех возрастных групп. В холе коридора оформлена стена «Бессмертный полк» из фотографий участников ВОВ, которые были собраны в семьях воспитанников детского сада и стенд «Угроза терроризма». На педагогическом совете было принято решение об оформлении стены «Государственные символы», а также  тематических стендов : "Колокольчик вчера, сегодня, завтра» и «Экран прожитого дня».

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми, для групповых, и для индивидуальных занятий с детьми, где дети могут получить помощь квалифицированного логопеда на ранних стадиях формирования речи. Оснащение логопедического кабинета:

1. Столы  детские

2. Стол письменный

3. Стулья детские

4. Шкафы для пособий

5. Настенное зеркало для логопедических занятий 50 х 100

6. Стеллажи для игрушек

7. Экран

8. Зеркала для индивидуальной работы 9 х 12   

9. Развивающие  и речевые игры

10.  Одноразовые зондозаменители, шпатели, спиртовые салфетки, салфетки, вата.

11. Альбом с картинками для исследования произношения звуков

12. Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков

13. Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков

14. Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.)

15. Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.)

16. Методические и учебные пособия.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект методической литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Искусство детям»;

картины для рассматривания, плакаты;

комплексы для оформления родительских уголков.

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ имеется спортивный зал  и бассейн,  оборудованные необходимым инвентарем, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Для физического развития детей имеются:

-тренажеры («Велосипед», «Гребной», «Дорожка движений», «Балансировочная дорожка»),

-гимнастические скамейки,

-гимнастические палки,

-обручи,

-мячи резиновый ,

-мячи массажные,

-гимнастические маты ,

-модульный набор ,

-кегли,

-скакалки,

-мячи для метания,

-мешочек для метания в комплекте,

-канат для перетягивания,

-массажные коврики ,

-флажки на палочке,

-шведская стенка,

-сенсорная тропа для ног,

-велотренажер детский,

-туннель разборный ,

-стойка баскетбольная,

-куб для развития мелкой моторики,

- кольцебросы.

Бассейн также оборудован всем необходимым инвентарём:

- комплект ковриков резиновых,

- системы хранения и сушки вещей,

- доски для плавания,

- круги для плавания,

- ласты и нарукавники детские,

- наборы  игрушек

- очки для плавания,

- термометр для воды.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ д/с "Колокольчик" г. Чаплыгина созданы все условия для полноценного  развития детей. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. 

1. Материальные средства обучения (игры, спортивный и музыкальный инвентарь,игрушки):

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

- игрушки-забавы;

- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения:

Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр,  телевизоры; компьютер.

Дидактические средства обучения (носители информации):

- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.

3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия, методические разработки.

4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) -плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

6. Средства общения: вербальные средства (речь);

невербальные средства - визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

- учет возрастных и психологических особенностей детей;

-гармоничное использование разнообразных средств обучения;

- учет дидактических целей;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, типа и структуры занятия;, количества детей, интереса детей, конкретных образовательных задач, особенностей личности педагога, его квалификации

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач, что позволяет:

  • повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ: "Электронный детский сад".

ДОУ использует мобильный интернет, системы wi-fi нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей,.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов: 

МААМ.RU   Международный образовательный портал

Всероссийское сетевое издание «Дошкольник» (ДОШКОЛЬНИК.РФ) –ЭЛ№ФС77-55754 выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Логопед

Социальная сеть работников образования

Иллюстрированный научно - популярный журнал "Обруч" для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей

Журнал «Дошкольное образование»

Электронные образовательные ресурсы для детей и родителей (законных представителей):

Детский развлекательный сайт «Теремок»

Детский развивающий портал "ПочемуЧка"

BABY-NEWS (Развивающий материал для детей)

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie